Экологическое воспитание дошкольников

Памятка для родителей по профилактике ДТП

 Памятка для родителей 

Находясь с ребенком:

На проезжей части переходите дорогу быстрым шагом. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры: ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни. Никогда не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идти следуетстрого поперек дороги. Никогда не переходите дорогу на запрещающий сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас. Переходите дорогу только на пешеходных переходах или на перекрестках, по линии тротуаров; если вы приучите ребенка переходить где придется, никто не будет в силах его переучить. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси всегда выходите первыми (впереди ребенка). В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. Привлекайте внимание ребенка к участию в ваших наблюдениях обстановки на дороге: показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью, которые вы заметили издали. Обращайте внимание ребенка на дорожные знаки и разметку. Одна прогулка – один знак. Предложите ему игру: кто насчитает больше знаков, разрешающих переход. Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно дорогу – это типичная ошибка и надо, чтобы дети ее не повторяли. Не разрешайте ребенку переходить, тем более, перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по обеим ее сторонам. Маленького ребенка нужно крепко держать за руку, быть готовым удержать его при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев. Разработайте вместе с ребенком самый безопасный маршрут от дома до детского сада. Купите детский вариант «Правил дорожного движения» и обсудите с ребенком наиболее важные из них. При покупке ребенку велосипеда или мопеда заранее проинструктируйте его о правилах поведения на дороге, подробно разъясните, каковы его обязанности как водителя, где, как и в каком возрасте он может двигаться по проезжей части. Не забывайте о вело- и мотошлеме, а также других средствах защиты, которые призваны смягчить удар при возможном столкновении или падении. Научите ребенка организовывать свое время так, чтобы не надо было никуда спешить. Именно тот, кто спешит, чаще рискует. 

Учите ребенка смотреть!

У ребенка должен быть выработан твердый навык – прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. 

Учите ребенка замечать автомашины!

Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед. 

Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины! 

Наблюдая за приближающимися машинами, ведите с ребенком счет времени, которое потребуется машине, чтобы проехать мимо вас. Научившись считать «секунды», наблюдая за машиной, ребенок научится правильно определять скорость и предвидеть движение машины.


 

 

Рекомендации родителям по формированию навыков 

безопасного поведения детей на дороге 

Надежное поведение на дорогах обеспечивают только привычки, а их нельзя создать словами предостережения типа «будь осторожен» или « не перебегай проезжую часть». Только систематические, повседневные тренировки с постоянным личным примером родителей, начиная с дошкольного возраста, когда ребенка еще водят по улице за руку, - могут создать у него привычки. Для этого целесообразно создавать у детей четыре вида навыков. 

Виды навыков

Приемы формирования навыка

1. Навык наблюдения

Ребенок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как «предметы опасные» или «предметы, скрывающие опасность».

- Многократно показывать с тротуара предметы, скрывающие или только что скрывшие движущийся автомобиль.

- У ребенка, собирающегося переходить проезжую часть при виде этих предметов должен возникать вопрос: «Что отвлекает мое внимание при переходе проезжей части?! Осторожно – могу не заметить опасность!»

- Пустынную улицу или улицу с нерегулярным и неинтенсивным движением транспорта ребенок должен научиться видеть как улицу обманчивую, потому что именно на таких улицах дети часто выходят на проезжую часть, не посмотрев по сторонам. Из двора или из-за перекрестка неожиданно может появиться транспорт.

2. «Навык сопротивления» волнению и спешке

Когда ребенок спешит или взволнован, больше всего вероятность, что он забудет обо всем и будет действовать, не оглядевшись по сторонам. 

- Тренировать ребенка личным примером родителей, неукоснительно выполняющих Правила дорожного движения.

- Учить не спешить и не волноваться при подходе к проезжей части.

- Учить говорить себе: «Не спеши, минута не поможет».

3. Навык «переключения на проезжую часть»

Тротуар отделен от проезжей части улицы узкой полосой бордюрного камня, являющейся границей между пешеходной зоной и проезжей частью. 

- Учить замечать границу между проезжей частью и тротуаром: замедлять движение, останавливаться, выдерживать хотя бы небольшую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.

4. Навык «переключения на самоконтроль»

Ребенок в быту привык двигаться автоматически, на основе привычек: вижу – действую. Мысли в это время могут быть совершенно не связаны с движением. На проезжей части такое доверие навыкам недопустимо. Ребенок имеет ряд прочных навыков, использование которых на проезжей части смертельно опасно!

- Учить на проезжей части  следить за собой, участвовать в дорожном движении, в оценке обстановки не только глазами, но и мыслями. Не отвлекаться 10-15 секунд, которые требуются для перехода проезжей части.

Как тренировать навыки безопасного поведения на дороге 

Необходимые навыки надо неустанно, ежедневно тренировать. 

1. Разберите вместе с ребенком типичные опасные дорожные ситуации. 

2. Объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. 

3. Закрепите знания рисунками. 

4. Разыграйте ситуации на макете с игрушками. 

5. Во время каждой прогулки с детьми, поездке с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их: 

наблюдать за улицей и транспортом; анализировать встречающиеся дорожные ситуации; видеть в них опасные элементы; безошибочно действовать в различных обстоятельствах. 
18 марта 2019 в 14:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.