Экологическое воспитание дошкольников

Публичный отчет за 2017-2018 учебныйгод

I Аналитическая частьМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №1 «Солнышко» с. Ариничево», расположенное по адресу: Ленинск -Кузнецкий район, с. Ариничево, ул. Центральная 12, функционирует с 1970 года.Имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности №13209, от «09» ноября 2012г.;лицензия на медицинскую деятельность № ЛО-42-01-003404 от «23» декабря2014 года.Ближайшее окружение – МБОУ «Ариничевская СОШ», «Сельскаябиблиотека» и «Дом культуры» с. Аричево.Общие характеристики ДОУОбщая площадь здания МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко»с.Ариничево»- 639,9 м2Дошкольное учреждение расположено в нетиповом, отдельно стоящемдвухэтажном здании. Здание рассчитано на 4 группы, наполняемостью - 91воспитанников.Территория огорожена, озеленена кустарниками. На территории расположены4 прогулочных участка. Участки оснащены верандами и стационарным игровымоборудованием.Имеются 4 групповые комнаты со спальными помещениями и приемными,музыкальный и с физкультурный зал, кабинет заведующей, комната «Юногопешехода», медицинский блок. Дошкольное учреждение оснащено комплектоммебели и учебным оборудованием.В пределах общего пространства групповых помещений оформлена системауголков, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности. ВДОУ используются современные формы организации обучения: образовательнаядеятельность проводится как по подгруппам, фронтально, так и индивидуально, чтопозволяет воспитателям ориентировать образовательные задачи на уровень развитияи темп обучаемости каждого ребенка.Режим функционирования –10,5-часов, пятидневная рабочая неделя, 1дежурная группа- 12 часов.Наименование групп Количество Возраст Количествогрупп детей детеймладшая 1 2 -3 15средняя 1 4 – 5 20старшая 1 5 – 6 19подготовительная 1 6 – 7 21В мае 2018 года было отчислено в связи с достижением возраста дляпоступления в первый класс общеобразовательного учреждения 16 воспитанника.Кадровое обеспечение: Заведующая дошкольным учреждением имеет высшеепедагогическое образование, педагогический стаж работы более 10 лет, первуюквалификационную категорию.Педагогический коллектив состоит из 7 педагогов, среди них: воспитатели: 6 чел.;музыкальный руководитель: 1 человек. Первую категорию имеют 4 человек.Высшею имеет 3 человек.Средний возраст педагогического коллектива 35 лет.Характеристика педагогического коллектива по стажу:До 5 лет От 5 до 10 лет Свыше 10 лет0 3 4Характеристика педагогического коллектива по уровню образования:Высшее Среднее профессиональное3 (43%) 4 (57%)Воспитатели постоянно повышают свою квалификацию: работают по темамсамообразования, изучают методическую литературу, новинки педагогики, проходяткурсы повышения квалификации, участвуют в районных методическихобъединениях, конкурсах профессионального мастерства.Ведется работа по самоанализу воспитательно-образовательного процесса.Тематические планы музыкального руководителя и воспитателей скоординированымежду собой с учетом времени проведения образовательной деятельности ирежимных моментов.В общении воспитателей с детьми преобладает личностно-ориентированноевзаимодействие. Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методамобучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующимпознавательную активность детей.В учреждении воспитываются дети из семей с разным социальным статусом. Вцелом для основного контингента родителей характерны: средний уровень жизни идоходов, большое желание дать ребенку хорошее образование.Окружающий социум:Коллектив ДОУ взаимодействует с другими социальными институтами: сМБОУ «Ариничевкая СОШ», «Детская библиотека» и «Дом культуры» с.Ариничево.Основная цель воспитательно-образовательного процесса МБДОУ: реализациявоспитательной, образовательной и оздоровительной системы, направленной наосуществление комплексного подхода в воспитании и развитии личности ребенка,создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенкомдошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии свозрастными и индивидуальными особенностями, воспитание художественно-эстетического отношения к окружающей действительности (через все источникихудожественно-эстетического воспитания, игровую деятельность), подготовка кжизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасностижизнедеятельности дошкольника.Работа коллектива МБДОУ в текущем учебном году была направлена на решениеследующих задач:1. Совершенствовать здоровьесберегающую среду в МБДОУ черезпрактическое применение оздоровительных технологий привзаимодействиис родителями.2. Повышать качество образовательного процесса, обеспечиваявыполнение ФГОС к структуре основной общеобразовательнойпрограммы дошкольного образования по всем направлениямразвития воспитанников с использованием современныхобразовательных технологий.3. Создать условия для эффективного познавательно-речевогоразвития дошкольников4. Продолжать совершенствовать совместную работу детского сада и семьи,просвещение и включение родителей в воспитательно–образовательныйпроцесс и деятельность ДОУПервостепенной задачей поставленной на прошлый учебный год -этосовершенствовать здоровьесберегающую среду в МБДОУ через практическоеприменение оздоровительных технологий при взаимодействии с родителями.В работу была включена дыхательная гимнастика, как одна из технологий. Дыханиеявляется важнейшей функцией организма. А дыхательная гимнастика -неотъемлемый компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей,укрепления его здоровья и надежная профилактика ОРВИ. В последнее времяотмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, сзатруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Такие дети расторможены,часто без причины агрессивны, не способны быстро переключаться, негативновоспринимают себя и окружающих, не способны самостоятельно подавлятьотрицательные эмоции, управлять своей душой и телом. Для преодоленияимеющихся у них нарушений, предупреждения развития патологических состояний,укрепления физического и психического здоровья были включены занятия по ЗОЖ.Чтобы занятия дыхательной гимнастикой не были скучны воспитанникам, онипроходились в игровой форме. Для родителей была проведена разъяснительнаяработа по данной теме и проведен мастер – класс по обучению данной методике.В сравнении с предыдущими годами наблюдается положительнаядинамика здоровья детейТаблица №12015-2016г 2016-2017г 2017-2018гВсего 76 76 75воспитанниковКол-во 76 76 75осмотренныхЗаболеваемость 30% 28% 27,5детей в течениегода.(ОРЗ)Проведенная комплексная диагностика у ровня освоения «Программывоспитания и обучения в детском саду» автор Н, Б. Вершинина по основным видамдеятельности в мае 2018 г. позволяет сделать выводы:1.С общим выполнением образовательной программы справились все группы;2.С качественным выполнением программы по видам образовательнойдеятельности следующие результаты:ФЭМП - высокий уровень;Ознакомление с окружающим миром - высокий уровень;Развитие речи и подготовка к обучению грамоте - средний уровень;Природное окружение т экологическое воспитание- высокий уровень.Таблица №2Образ ФЭМП Ознакомлени Развитие речи Природноеовате е с окруж. и подготовка к окружение ильная миром обучению экологическоедеяте грамоте воспитаниельностьОбще Качес Обще Каче Обще Качес Общ Качесте твен- е стве е твен- ее вен-выпол ное выпол н- выпол ное выпо ноене- выпол не- ное не- выпол лне- выполние не- ние выпо ние не- ние не-ниепрогр ние прогр лне- прогр ние прог програаммы прогр аммы ние аммы прогр рамм ммыаммы прог аммы ыраммыСред 100% 75 % 100% 75% 100 % 62% 100 75%няя %группаСтар 100% 80 % 100% 70 % 100% 70% 100% 80%шаягруппаПодго 100 % 86% 100 % 80% 100% 63% 100% 84%тов.группаВ целях выполнения одной из поставленных задач в дошкольномучреждении во всех возрастных группах оформлены центры речевой активности.Педагогами накоплен и систематизирован разнообразный практическийматериал для организации речевых игр и занятий: картотеки и пособия дляпроведения артикуляционных гимнастик, комплексы пальчиковых игр, игрушкии игровые пособия для развития правильного речевого дыхания, тематическиеальбомы, игры для обогащения пассивного и активного словаря, формированияграмматически правильного строя речи, связной речи, развития фонематическогослуха и мелкой моторики. В методическом кабинете создан каталогпедагогической литературы по теме речевого развития дошкольников, подобрандиагностический материал. В подготовительной группе разработаны картыанализа занятий познавательно-речевой направленности,Особое внимание уделяется предметной среде, прежде всего ееразвивающему характеру. Одной из основных задач мы считаем обогащение средытакими элементами, которые бы стимулировали познавательную активность детей.Для того чтобы дети могли брать на себя роль персонажей сказок, приобрелинастольный театр «Буратино», «Три медведя», «Теремок», способствующийразвитию диалогической речи воспитанников. В группе имеется игровоеоборудование, наглядный игровой и демонстрационный материал,обеспечивающий более высокий уровень познавательного развития детей ипровоцирующий речевую активность. Создали необходимые условия дляпроведения сюжетно-ролевых игр «Больница», «Семья», «Автобус» и т. д., чтоспособствует развитию ролевой речи детей, умению вести диалог с партнером –сверстником, партнером –взрослым.В приемной группы оформлен уголок для родителей. В рубрике «Мамапоиграй со мной» в течение года указывается перечень игр по познавательно-речевому развитию детей дома. Оформлена фотовыставка «Мы играем целыйдень, целый день играть не лень». Проведены консультации «Познавательно-речевое развитие детей» с рекомендациями по созданию развивающей среды дома,«Роль игрушки в познавательно-речевом развитии ребенка». Создана библиотекадля родителей, куда вошли периодические методические и познавательныеиздания. В старшей и подготовительной группах проведены занятия попознавательно-речевому развитию «Путешествие в страну Знаний».Для повышения уровня педагогической компетенции педагогов по освоению иреализации ФГОС ДО в данном у чебном году были проведены:Консультации для воспитателей «Готовность ДОУ к внедрению ФГОС ДО»;«Развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС», Консультация длямладших воспитателей «Взаимодействие с педагогом в условиях реализации ФГОСДО»; МО «Самообразование как необходимое условие личностного ипрофессионального роста педагога при реализации ФГОС ДО»; тематическийконтроль «Организация развивающей предметно-пространственной среды всоответствии с реализуемой образовательной программой»; выставка «Передовойопыт ФГОС ДО — школа мастерства».На протяжении всего учебного года педагогический коллектив изучал опыт работыдетских садов по введению ФГОС в образовательный процесс.С введением стандартов компетенция педагога вышла на первый план, на 31августа все педагогические работники прошли курсы повышенияквалификации:Все педагоги ДОУ владеют ИКТ, используют ТСО в процессе работы.С выделением государством средств на учебно- методические расходы у ДОУпоявилась возможность обновить предметно-развивающую среду (приобретены«Парикмахерская» «Кухня», кроватки для кукол и т.д.) и учебно-методическую литературу .В следующем учебном году необходимо продолжать работу поприведению образовательной системы ДОУ в соответствие с требованиямиФГОС ДОво всех видах детской деятельности. С этой целью продолжатьработу по освоению ФГОС ДО педагогами с помощью примененияразнообразных современных технологий: ИКТ-технологий, дистанционногообучения, самообразования, обмена опытом по организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО на уровне ДОУ,обеспечить педагогам возможность участия в районных и областныхметодических мероприятиях.Подводя итог, можно считать, что деятельность коллектива ДОУ в течение 2017-2018 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результатыработы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям изадачам и удовлетворяют педагогический коллектив.Сведения о педагогических кадрах ДОУавгуст 2018 учебный год№ Ф.И.О. Дата рожденияОбразование Должность(основнойработникилисовместитель)Аттестация,категорияКурсы повышенияквалификации (дата, кол-вочасов, переподготовка)Стаж на 01.09.17. ОбщийПед.стажСтаж вдолжности1Бойко ТатьянаГеннадьевна19.08.1964гГОУДПО(ПК)СКРИПКиПРО17.02.10г.ПП-1 №599039Дошкольнаяпедагогика ипсихологияВоспитатель Высшаякатегория, датаприсвоения24.08.2016г22.02.17г, 108 часов,«Познавательное и речевоеразвитие детей дошкольноговозраста в условияхреализации ФГОС ДО»37лет1месяц23года 13лет 11месяцев2Киприянова ЕленаВладимировна24.04.1976гБеловскийпедагогический колледж27.06.11г.42 СПА0005778Воспитатель Присвоена 1категория22.01.14г04.05.2017 г, 108 часов,«Организация предшкольнойподготовки в системедошкольного образования сучетом ФГОС ДО»25года1месяц7лет 7лет 3Саяпина АннаГермановна18.07.1983гКузбасскийобластнойпедагогический институтимени Н.М.Голянской27.06.11г.КЕ № 74587Воспитатель Перваяквалификационная категория с25.12.2013г.23.03.2017г.120 часов, «Познавательно-исследовательскаядеятельность, как средствоинтеллектуального развитиядошкольников»11 лет11месяцев7 лет 7лет 4КравченкоОксана Михайловна05.07.1980г ТомскийгосударственныйпедагогическийуниверситетВСГ 318884905.06.09г.Воспитатель Высшаяквалификационная категория, с25.09.2014г.27.07.2017г,108 часов,«Экологическое образованиедетей дошкольного возраста:Развитие кругозора и опытно-исследовательскаядеятельность в рамкахреализации ФГОС ДО»14лет8месяцев11лет2месяца4 года5АрмяноваАнастасияВладимировна26.07.1986г. Беловскийпедагогический колледж27.06.11г.42 СПА0005778Воспитатель Перваяквалификационная категория с24.08.2016г.27.07.2017108 часов, «Развитиеэлементарных математическихпредставлений у детейдошкольного возраста»7лет 9месяцев7 лет 7лет6БельшЕлена Юрьевна10.01.1970г Кемеровскоеучилищекультуры21.06.96г.УТ№490037МузыкальныйруководительПерваяквалификационная категория с22.10.2014г.Переподготовка,Педагогическое образование.Дошкольное образование.26.03.2018 года.Курсы пов.квалиф.16.05.2017г« Теория и методикамузыкального воспитаниядетей дошкольного возраста вДОО»12лет4месяца12лет 5года 8месяцев7Ивлева СветланаВикторовна25.07.1987 ТомскийгосударственВоспитатель Высшаякатегория,23.03.2018г, 108 часов,«Организация28 лет 14лет 11месяцев11 месяцевныйпедагогическийуниверситетВСГ 318884904.06.11г.дата:25.11.2015гобразовательного процесса вдетском саду в условияхреализации ФГОС ДО»
30 августа 2017 в 12:15

Прикреплённые файлы:

Документ: Публичный отчет за 2017-2018 учебныйгод

Описание файла:

Файл называется: publichnyi-otchet_3vkhl.pdf

Это официальный файл организации «Экологическое воспитание дошкольников», в нём содержится Публичный отчет за 2017-2018 учебныйгод.

Размер файла: 0,56 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.